Живопись – любовь на всю жизнь
«Моя основная задача при работе над картиной – передать своё состояние грусти или восторга, задумчивости или философских размышлений, на которые я не мог найти ответа в повседневной жизни»
В.Ф. Черепахин
Виктор Федорович Черепахин – профессиональный художник, член Союза художников России (1982) оставил яркий след в искусстве нашего города и страны.
Виктор Федорович относится к тому поколению российских художников, которое выросло и сформировалось в послевоенное время. Он стал профессиональным художником вопреки жизненным обстоятельствам. Дорога в искусство была для него тяжелым испытанием, которые он выдержал и, поднявшись на вершину творчества, был счастлив.
Родился 30 декабря 1939 года в Таганроге. В войну, во время бомбежки при эвакуации, потерял родителей, голодал и беспризорничал. Воспитывался в детском доме, где ему дали фамилию Черепахин.
Спустя много лет, уже в зрелом возрасте Виктор Федорович с особой теплотой отзывался о воспитателях детского дома «…они поддерживали любые творческие начинания своих воспитанников». Он начал рисовать во втором классе. Копировал пейзажи и портреты из школьных учебников, другой возможности учиться у него не было. Продолжал рисовать в авиационном техникуме и в армии в Забайкалье. По счастливой случайности среди его друзей-однополчан были люди, профессионально владеющие художественными навыками, благодаря которым Виктор Федорович научился писать с натуры маслом.
В 1961 году осуществилась его заветная мечта: он поступил в Краснодарский педагогический институт на художественно-графический факультет. «Учился я с жадностью, упорно, радостно» — так вспоминал свои студенческие годы Виктор Черепахин. Чтобы заработать на жизнь приходилось разгружать вагоны, но желание стать художником было сильнее всего.
После окончания института Виктор Федорович отправился в Читинскую область. Работал школьным учителем рисования и черчения, затем в Читинском отделении Художественного фонда РСФСР. Участвовал в областных и республиканских художественных выставках, занимался оформлением дворцов культуры, школ и музеев. Одним из самых значимых музейных проектов стал проект построения экспозиции к 150-летию восстания декабристов. Десять лет спустя ему пригодился этот опыт.
В 1984 году по рекомендации врачей он переехал в Геленджик. Близилось празднование 40-летия Победы в Великой Отечественной войне. Геленджикский музей готовил экспозицию на «Батарее капитана Зубкова» и Виктор Федорович принял участие в этой работе. Он изучил большое количество исторического материала. Состоялось знакомство Виктора Федоровича с Андреем Эммануиловичем Зубковым. В результате пятнадцать картин и эскизов, написанных на мысе Пенай, пополнили музейную коллекцию по искусству.
Доты в районе мыса Пенай. Картон, масло. 1985.