Время работы: музей работает с 9.00-19.00

Выставка "Борис Cмотров. Путь к авангарду" в ГИКМ - Gelendzhik Museum

  • Home
  • Выставка «Борис Cмотров. Путь к авангарду» в ГИКМ
04 Июн

23 июня в Геленджикском историко-краеведческом музее откроется выставка живописи московского художника Бориса Смотрова. Выставка будет дополнена предметами из фондов геленджикского историко-краеведческого музея. Данную выставку любезно предоставил коллекционер Воронин Александр Юрьевич (Москва). Куратор выставки — искусствовед, арт-критик Владимир Назанский (С.Петербург).

Выставки Бориса Смотрова в последние годы состоялись в таких знаменитых музеях как музей современного искусства «Эрарта», музей «Новый Иерусалим». Гости и жители Краснодарского края с творчеством Бориса Смотрова познакомятся впервые.

Творчество Бориса Смотрова, принадлежащего к поколению шестидесятников, лежит несколько в стороне от второго русского авангарда — уникального художественного явления, в основу которого легли формальные, пластические и колористические открытия художников начала ХХ века. Абстрагируясь от текущего времени и создавая универсальное буколическое пространство, автор идет по собственному пути: он словно пробует найти некий визуальный код русскости, исследуя народную карнавальную культуру. Созданные им образы крестьян и деревенские пейзажи полны задора и написаны в яркой декоративной манере, подчеркнутой условным футуристическим акцентом. Это своеобразный театр, стилистику которого постепенно начинаешь понимать и принимать: в нём так лихо замешаны символы и образы отечественной культуры — от Венецианова до Кустодиева, от иконописи до Малевича, так активно разлита забытая энергия народного гуляния.
Плотный, яркий, насыщенный локальный цвет, упрощенная форма, почти плакатная доходчивость композиции (художник, помимо живописи, занимается ещё и плакатом) вместе с характерными сюжетами, взятыми из деревенского календаря — покосы, жатвы, песни, гуляния, — превращают картины Бориса Смотрова в пластические формулы русского народного бытия со сказочно-фольклорно-былинным оттенком. Эта свобода в воссоздании картины мира идеальной русской жизни, рая деревенского бытия выявляет в работах автора метафизический смысл.

«Соединение в душе художника мира видимого, реального и условного, неосязаемого, уходящего вглубь тысячелетий, заложенного природой на генетическом уровне, есть форма моего существования в живописи, — говорит о себе Борис Смотров. — Солнце, Свет, Жизнь, Цвет — суть моего бытия и творчества».
Радостная живописная утопия, созданная автором, вовлекает зрителя в своеобразную игру, построенную на узнавании и поиске параллелей в ассоциативном поле культуры. Художник вручает нам не то подзорную трубу, не то калейдоскоп, через которые мы видим сказку о золотом веке.

«Борис Смотров — автор живописных композиций, станковых графических работ, плакатов. В графике он живописен, в живописи плакатно графичен, одно другому не мешает, напротив, способствует созданию ярких эффектов, парадоксальных образов. Борис Смотров любит упрощенную, как в традиционной культуре, форму, пластикой которой он легко владеет, локальные цвета и их сочетания, завораживающие своей открытостью. Удивительно, что в изобразительных высказываниях этого мастера начала XXI века сохраняется чистота и непосредственность, незамутненная холодными постмодернистскими изысками и искусами, ироничным цитированием, свойственным большинству его современников. И все же его живопись и есть порождение постмодернизма, поскольку в ней переплавились и слились воедино многие явления искусства разных времен, которые художник умело апроприировал, сделав их частью своего пластического метода » (Доктор искусствоведения, профессор кафедры русского искусства Светлана Грачева)

«Творчество Смотрова поражает яркостью, красочностью цвета, словно пламенеющего, горящего, определяющего смысловое содержание. Этот колористический дар, присущий Смотрову, ощущается со всей ясностью и фантазией. Он постоянно экспериментирует, работая в свободном поиске формы и цвета, обобщает, доводит до крайней стилизации. Так формируется своеобразный стиль Бориса Смотрова и происходит в его искусстве самое главное, самое важное — поиск своей темы, своих выразительных приемов, связанных с народным творчеством и великими художниками русского авангарда » (Искусствовед Марина Кузина, заслуженный работник культуры РФ, член Союза художников РФ)

Об авторе:

Борис Смотров — художник признанный, но при этом постоянно развивающийся, уточняющий свою манеру. Начиная с 1980 года его регулярно приглашают участвовать в выставках в Париже, Нью-Йорке, Нью-Джерси, Сеуле, Харбине, Вене. Много выставлялся он и в российских музеях. В 1996 году Борис Смотров стал обладателем гран-при на общероссийской выставке-конкурсе «Золотая кисть» в ЦДХ (Москва).
Работы автора представлены во многих государственных и частных коллекциях, среди которых Московский музей современного искусства, Художественный музей Зиммерли (коллекция Нортона Доджа, Нью-Брансуик), Центр современного искусства М`АРС (Москва), Музей современного русского искусства (Джерси-Сити), Музей истории Москвы, Академия художеств РФ, Фонд Русское современное искусство Цюрих, собрание живописи Союза художников РФ, частное собрание Натальи Костаки, частное собрание Валерия Дудакова, частное собрание Александра Воронина и др.

Выставка будет работать до 1 сентября 2021 года!

Ждём вам по адресу: Геленджик, ул. Островского, 1.
Время работы: с 9:00 до 22:00.
Сайт музея www.gelmusey.ru
Телефон для справок 8 (86141) 21362
Посещение и экскурсии по предварительной записи 8 (86141) 21362
До встречи в музее!

Logo

О музее

Краткая информация

Подробнее

Связаться с нами

[bvi text="Версия для слабовидящих"]
Перейти к содержимому